ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Преимущества и недостатки франчайзинга


Что же такое франчайзинг? Ныне это слово можно услышать практически в каждом уголке, где заседают предприниматели, с их уст, во всяком случае, оно не слетает.
Под этим словом зачастую понимают субподряд, и в принципе, не сильно заблуждаются относительно вида отношений. Но! Следует провести разделение между тем, что под этим понимается в России и что это за модель бизнеса вообще.
В материалах Российской ассоциации франчайзинга можно увидеть следующее: для компаний франчайзинг является способом распространения бизнеса, а франчайзинг для предпринимателей - способ стать владельцем. По сути же франчайзинг – это независимый заработок на купле/продаже отработанной бизнес модели как для франчайзора (продавца), так и для франчайзи (покупателя), имеющий давнюю историю.
Почему существует франчайзинг, и не просто существует, а постоянно развивается, преобразовываясь под новые реалии и становясь более адекватным окружающей обстановке ответить просто: это выгодно как самим покупателям, так и продавцам. Преимущество для продавцов выражается тем, что увеличиваются его материальные ресурсы, для покупателя же заключается в том, что он берет уже готовую модель для реализации, и чем известней франчайзор, тем грамотней модель бизнеса, выше доверие к бренду и больше вероятность на успех.
Кому это нужно: во-первых, самому франчайзи – причины описаны в предыдущем параграфе и будут дополнены ниже, во-вторых, покупателю модели – потому что использовать готовое решение и стиль всегда проще чем создавать и продвигать свой, и в-третьих, это выгодно потребителям продукта (особенно удаленным от головного офиса франчайзора), потому что работать в данном случае они будут с местным реализатором товаров и услуг.

Преимущества франчайзинга


Насколько высоки преимущества франчайзинга, мы разберем подробней, потому что экономическая эффективность при франчайзинге выражается явными и неявными характеристиками. Итак:
Максимизация развития. Этот плюс франчайзинга обуславливается тем, что франчайзору не требуется вкладывать дополнительные ресурсы как финансовые так и кадровые в то, чтобы увеличить развитие своего присутствия на рынке. Ему достаточно увеличивать внутренние мощности, а уже готовые франчайзи будут браться за их реализацию. Для франчайзи также есть плюс в развитии – это отработанные решения и квалифицированная помощь «старших братьев» у которых за спиной большой опыт.
Оптимизация управления. Этот плюс франчайзинга заключается в отсутствии необходимость продавца модели следить и контролировать процессы, происходящие у его покупателя. Условия сделки обычно содержат перечень ограничивающих и предписывающих пунктов, соблюдение которых является неотъемлемой частью договора, и обычно такой подход устраивает обе стороны, без привлечения дополнительных ресурсов для организации взаимоотношений.
Увеличение капиталов - однозначно выгодная сторона дела для франчайзора, потому что он, как правило, не тратит ресурсов на создание и поддержку новой «точки» своего бизнеса. Также в договоре может быть предусмотрен и вступительный взнос для франчайзи (и это помимо того что на нём лежат затраты на создание). Плюс для франчайзора в данном случае односторонен (за редкими исключениями для отдельных франчайзи предоставляют более выгодные предложения).

Недостатки франчайзинга


Теперь о недостатках франчайзинга, ведь как бы не была эффективна модель, насколько бы не было безупречно имя – конечной реализацией франчайзинга занимаются люди, которые в чем-то могут не удовлетворять требованиям. Итак:
На первое место можно поставить востребованность франчайзи, потому что крупные бизнес-модели (а зачастую именно они и являются объектами франчайзинга) далеко не всегда применимы в периферийных объектах рынка, и уж если применимы, то расчеты эффективности, возврата вложенных средств и ожидания персонала по зарплате будут сильно скорректированы. Это стоит учитывать, потому что бизнес-модель франчайзора прикреплена к месте с определенным экономическим климатом, а у франчайзи климат будет скорей всего иной.
Еще один из минусов внедрения подобной сети это вопрос лояльности в отношениях между сторонами. В частности это больше затрагивает интересы франчайзора. Насколько хорошо зарекомендовал себя франчайзи в месте внедрения точки? Насколько он будет исполнять гарантии франчайзора, которые уже хорошо известны? Насколько он укрепит уверенность конечных потребителей в качестве продукции, товаров и услуг франчайзора? Это те вопросы, которые ставятся перед франчайзором, потому что от того, как будет работать франчайзинговая сеть, будет зависеть не только доход из конкретного источника, но также и «чистота имени» брэнда.
И еще один минус как для франчайзора, так и для франчайзи – это случаи, которые нельзя включить в классификацию, и тем не менее они иногда происходят. Самым неожиданным для франчайзора может стать поведение успешного франчайзи, который, добившись успеха, отделился и стал серьезным конкурентом если не по всему рынку, то по определенному его сектору. То есть франчайзор должен четко выследить человека в «золотой середине», который будет успешно продвигать его модель, и достаточно лояльного, что бы в перспективнее не нажить себе конкурента, поделившись секретами и успешным опытом.

Что в итоге?


Анализируя материал, можно сказать следующее – франчайзи должно и будет развиваться ровно настолько, насколько будет нуждаться в этом конечные потребители, потому что именно они возвращают франчайзи вложенные в развитие сети деньги и делают франчайзору прибыль для дальнейшей модернизации среды.
Несмотря на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса актуальна для больших стран (и Россия не исключение) и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией.


   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.